Самообследование за 2023 год дс 39

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области
«Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии Российской Федерации»
структурное подразделение Д/С №39
Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области
«Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус»
Д/с №39 за 2023 год
Самообследование Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус»
Д/с №39 проведено в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», с целью
обеспечения открытости и доступности информации о деятельности муниципальных
образовательных организаций и включает аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности ДОУ. Анализ показателей деятельности проведѐн в соответствии с
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г., № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
1-я часть- анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
2 – я часть- аналитическая. В процессе самообследования проводится: качества кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения
организация
образовательного процесса; достижения педагогов и воспитанников; материально-техническая
база; оценка образовательной деятельности; система управления организации; содержание и
качество подготовки обучающихся; функционирования внутренней системы оценки качества
образования,
Самообследование проведено с целью определения эффективности образовательной
деятельности ДОУ за 2023 год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения
дальнейших перспектив развития ДОУ.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Заведующий д/с
Адрес организации
(фактический)
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата основания
Лицензия

Д/С №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский
корпус»
Тимофеева Оксана Михайловна
620142, Екатеринбург, ул.Чапаева 14
(343) 257-00-42
podsolnushek39@yandex.ru
Министерство образования Свердловской области
1938 год
66Л01, рег.номер 19664 29/03/2018

Д/С №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» (далее – Детский сад)
расположен в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 95
человек, непосредственно для нужд образовательного процесса используется 893 кв. м.

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7.00 до 19.00
Ӏ Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский
сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для
этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и
специалистов. Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие
с 01.09.2023;
 скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
 провели
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
(законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 группа раннего возраста (дети с 2 до 3 лет)
 младшая группа (дети с 3 до 4 лет)
 средняя группа (дети с 4 до 5 лет)
 старшая группа (дети с 6 до 7 лет)
 группа подготовительная (дети с 6 до 7 лет)
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.

За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

73

85,6%

Неполная с матерью

12

14,4%

Неполная с отцом

0

Оформлено
опекунство

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

34

40%

Два ребенка

45

52,9%

Три ребенка и более

6

7,1%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
двум направлениям: художественно-эстетическому и техническому по следующим программам
дополнительного образования:
 Дополнительная
образовательная
программа
художественно-эстетической
направленности по ИЗО (рисование) «Цветное настроение» для детей 3-7 лет
 Дополнительная
образовательная
программа
художественно-эстетической
направленности по хореографии «Мы любим танцевать» для детей 3-7 лет
 Дополнительная образовательная программа технической направленности по легоконструированию для детей 5-7 лет

Источник финансирования: средства бюджета.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Опрос родителей показал, что
 удовлетворены качеством дополнительных образовательных услуг – 90,9%
 Устраивает квалификация педагога, предоставляющего бесплатную дополнительную
услугу – 90,9%
 ребенку нравится заниматься по данным программам – 94%
Замечают положительные
изменения в развитии ребенка
благодаря занятиям в
кружке – 84,8%
Наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом,
что связано с вакантными местами детей в группах младшего и среднего дошкольного возраста
в третьем - четвёртом квартале 2023 года
Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:










развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;

материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений


Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован на 100% согласно штатному расписанию.
Всего работают 32 человека. Из них 15 педагогов, из них
 до 30 лет – 3 человека;
 от 30 до 50 лет – 6 человек;
 от 50 лет и старше – 6 человек.
В процентном соотношении распределение педагогического состава по возрасту представлено в
диаграмме ниже.
Диаграмма распределения педагогического состава
Д/с №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский корпус» по возрасту
в 2023 году

до 30 лет; 20%

от 50 и старше;
40%

от 30 до 50 лет;
40%;

Распределение педагогов по стажу и возрасту представлено в диаграммах ниже
Диаграмма распределения педагогического состава
Д/с №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский корпус» по стажу
в 2023 году.
45,00%

40%

40,00%
33,40%

35,00%
30,00%

26,60%

25,00%
20,00%
15,00%
10,00%
5,00%
0,00%

до 10 лет
от 10 до 20 лет
более 20 лет

педагогический
стаж
26,60%
40%
33,40%
до 10 лет

от 10 до 20 лет

более 20 лет

Диаграмма распределения педагогического состава
Д/с №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский корпус»
по уровню образования в 2023 году.

46,70%
53,30%

ср-спец.образ.

высшее пед.образ

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 6/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2,8/1.
В образовательном учреждении созданы нормативные, информационные, методические,
организационно – содержательные условия для проведения аттестации педагогических
работников. Ведется сопровождение педагогов при прохождении аттестации: проводятся
информационные совещания, индивидуальные консультации, оказывается содействие для
участия педагогов в профессиональных мероприятиях.
12 педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории, из них:
 4 человека имеют первую квалификационную категорию;
 7 – высшую (учитель-логопед, 4 воспитателя, музыкальный руководитель, педагогпсихолог);
 2 – аттестованы на соответствие занимаемой должности (в 2024 году будут аттестованы
на 1 кв. категорию)
 2 человека – молодые специалисты, пришедшие на работу по специальности после
получения диплома СПО
Диаграмма распределения педагогического состава
Д/с №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский корпус»
по квалификационным категориям в 2023 году.

46,80%

50,00%
45,00%
40,00%
35,00%
30,00%

26,60%

25,00%
20,00%
15,00%

13,30%
13,30%

10,00%
5,00%
0,00%

категория

1 кв.категория

26,60%

высш.кв.категория

46,80%

соответс.зан.должн.

13,30%

молод.спец-т

13,30%

1 кв.категория

высш.кв.категория

соответс.зан.должн.

молод.спец-т

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 8 педагогов
ӀӀ Аналитическая часть
В Детском саду №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности.
На 30.12.2023 Детский сад посещают 85 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
Из них:
 Группа детей с 2 до 3 лет – 15 человек
 Группа детей с 3 до 4 лет – 16 человек
 Группа детей с 4 до 5 лет – 16 человек
 Группа детей с 5 до 6 лет – 18 человек
 Группа детей с 6 до 7 лет – 20 человек
Распределение воспитанников по группам здоровья в 2023 году:
группа здоровья
I группа здоровья
II группа здоровья
III группа здоровья
IV группа здоровья

Ясли/сад
5/26
9/47
0/4
0/1

Численность/удельный вес численности девочек всего
Численность/удельный вес численности мальчиков всего

42/45,7%
50/54,3%

Особенности организации образовательного процесса
ДОУ функционирует в режиме развития в рамках реализации Программы развития
детского сада. Программа развития разработана с целью: оптимизации воспитательно-

образовательного процесса, обновления содержания образования в рамках внедрения ФГОС ДО
и ФОП ДО, развития оптимальной среды для развития здорового образа жизни воспитанников,
развития педагогического потенциала для обеспечения высокого качества образовательного
процесса, улучшения инфраструктуры ДОУ.
Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности:
игровая, включая
 сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
 коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
 познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними);
 восприятие художественной литературы и фольклора,
 самообслуживание и элементарный бытовой труд;
 конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
 изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
 музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
 двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В образовательном процессе педагоги ДОУ используют следующие современные
технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии (утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика,
физминутки, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика после сна, артикуляционная и пр.)
2. Технологии проектной деятельности
3. Технологии исследовательской деятельности (опыты, экспериментирование и т.д.)
4. Информационно-коммуникационные технологии
5. Личностно-ориентированные технологии
6. Технология портфолио (достижения воспитанников)
7. Социо-игровые технологии (коллективные дела, игры, досуги, развлечения и т.д.)
В дошкольном учреждении разработана и реализуется Программа воспитания Д/С №39
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус», которая является обязательной частью
Основной образовательной программы детского сада и призвана помочь всем участникам
образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности,
помочь педагогическим работникам ДОУ реализовать решение таких проблем, как:
 формирование общей культуры личности воспитанников;
 развитие у воспитанников социальных, нравственных, эстетических качеств,
направленных на воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятие правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Программа воспитания была так же скорректирована с учетом изменения
законодательства и включила в себя мероприятия по изучению государственных символов
в рамках всех образовательных областей.
В течение 2022-2023 учебного года и в рамках реализации Программы воспитания были
запланированы и проведены досуговые мероприятия, посвященные Дню знаний; тематические
выставки поделок, созданных из природного и бросового материала и выполненных совместно
детьми с родителями; коллективные творческие поздравления для бабушек и дедушек в группах
воспитанников старшего дошкольного возраста ко Дню пожилого человека; праздники с
элементами фольклора; физкультурный праздник ко Дню народного единства «Подвижные игры
народов мира»; праздничные мероприятия ко Дню матери; музыкальное развлечение по сказам

П.П. Бажова; спортивные праздники с папами ко Дню защитника Отечества и ко Дню защиты
детей; спортивное развлечение ко Дню космонавтики; организованы мини-музеи "Помним...
чтим... гордимся!" (в группах) к 9 Мая; тематические мероприятия к 9 Мая; "День безопасности»;
досуговое мероприятие ко Дню России и многое другое.
Кроме того, в течение года воспитанники старших групп посетили выставки в Центре
традиционной культуры народов Среднего Урала, мемориальный Дом-музей писателя
П.П.Бажова; поучаствовали в ежегодном детском Параде ко Дню Победы среди воспитанников
детских садов ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» на базе Мультимедийного
парка «Россия – Моя история».
Результаты коррекционной работы в 2023 году
Коррекционно-образовательный процесс на логопункте детского сада строится в
соответствии с разработанной рабочей программой учителя-логопеда которая соответствует
требованиям закона Российской Федерации «Об образовании РФ», ФГОС ДО, ФОП, на основе
основной образовательной программы дошкольного образования Д/С №39 ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус», АОП для детей с ТНР дошкольного образования Д/С
№39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
За 2023 год на логопункте детского сада было обследовано 53 воспитанника.
Логопедическую помощь получили 30 воспитанников. Благодаря индивидуальному подходу и
грамотной работе учителя-логопеда детского сада, воспитанники подготовительной группы
пошли в школу с хорошей речью.
Аналитическая справка учителя-логопеда Д/с №39 ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус» за 2023 год

Всего
Из них:
С
хорошими
результатами
Со значительным
улучшением
С чистой речью
итого
Всего получили
помощь
Выпущены
в
школу

Окончили занятия
ФФНР
ТНР
8
6
4

3

4

6
14 человек

3

3

-

7
16 человек

30 человек



В 2023
мероприятиях

Остались на 2-й год обучения
ФФНР
ТНР
3
13

8 человек. Из них
с ФФНР 2 человека (с о значительными улучшениями речи 1,с чистой речью- 1)
с ТНР -6 человек с чистой речью

году педагоги и воспитанники Детского сада приняли участие в следующих

Справка
об участии обучающихся (воспитанников) учреждения в международных, всероссийских,
межрегиональных олимпиадах, конкурсах, проектах, выставках, фестивалях, за
исключением проводимых в дистанционной форме

Мероприятия

Количество

Региональный чемпионат BabySkills среди дошкольных образовательных
организаций Свердловской области по компетенции «Инженерностроительное
дело»
(лего-конструирование
и
робототехника),
«Програмирование» (программирование мини-роботов «Умная пчела») (Бабкина
В., Худяев А., Печенкина Т. Подготовительная, старшая .гр., педагог-куратор
Рабченюк
А.В.,
Болотова
Н.Л.)
http://39.kadet-kazak.ru/newssvc/item?id=329052&lang=ru&type=news&site_type=school

3

Областной конкурс- фестиваль "Уральская зорька" (кураторы муз.рук-ль
Фирсова О.В., хореограф Мезюха О.В.) http://39.kadet-kazak.ru/newssvc/item?id=409782&lang=ru&type=news&site_type=school

20

III открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий» среди
воспитанников дошкольных образовательных учреждений Свердловской
области.. номинации «Высокое качество проделанной работы» в игровой
ситуации «Я -хореограф». (подготовительная группа. Куратор –хореограф
Мезюха
О.В.)
http://39.kadet-kazak.ru/newssvc/item?id=322851&lang=ru&type=news&site_type=school

5

Конкурс технического творчества для дошкольников Свердловской области
"Екатеринбург глазами детей", посвященный 300-летию Екатеринбурга.
номинации техническое конструирование с работой "Троллейбус, модель ЗИУ5" (Худяев А., Вахрина А., Печенкина Т., Гофман Л., старшая группа. Куратор –
Рабченюк
А.В.)
http://39.kadet-kazak.ru/newssvc/item?id=319190&lang=ru&type=news&site_type=school

4

Парад Победы для детей дошкольного возраста, посвященного 77-й
годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне (дети
подготовительной группы, рук-ль Захарова Е.А.) http://39.kadet-kazak.ru/newssvc/item?id=409711&lang=ru&type=news&site_type=school

16

Городская выставка детских творческих работ в литературном музее
им.М.Ф.Решетникова (Фейзуллина А., ст.гр. куратор Болотова Н.Л.)
http://39.kadet-kazak.ru/newssvc/item?id=523773&lang=ru&type=news&site_type=school

1

Интеллектуальный конкурс «Юные эрудиты» среди воспитанников ГБОУ СО
КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» http://39.kadet-kazak.ru/newssvc/item?id=370060&lang=ru&type=news&site_type=school

4

Участники всероссийской социально-культурной акции «Библиосумерки».
Интерактивная познавательная программа «Мягкие страницы» в библиотеке
«Малая Герценка» http://39.kadet-kazak.ru/newssvc/item?id=409765&lang=ru&type=news&site_type=school

20

Итого:

53

Справка
об участии обучающихся (воспитанников) учреждения в международных, всероссийских,
межрегиональных олимпиадах, конкурсах, проектах, выставках, фестивалях,
проводимых в дистанционной форме
Мероприятия
Количество
Дистанционный конкурс "Пушистый символ 2023 года" Международный
образовательный
портал
"Одарённость
http://39.kadet-kazak.ru/newssvc/item?id=562985&lang=ru&type=news&site_type=school

13

Всероссийский долгосрочный проект «Живые письма дошкольников»
(организаторы г.Тюмень) http://39.kadet-kazak.ru/newssvc/item?id=435738&lang=ru&type=news&site_type=school

20

Итого

33

Справка
о наличие призовых мест по результатам участия обучающихся (воспитанников),
педагогических работников в международных, всероссийских, межрегиональных
олимпиадах, конкурсах, проектах, выставках, фестивалях, за исключением проводимых в
дистанционной форме
№ п/п

Мероприятие

Место

1

Региональный чемпионат BabySkills среди дошкольных
образовательных организаций Свердловской области по
компетенции «Инженерно-строительное дело» (легоконструирование и робототехника), (Бабкина В
Подготовительная, старшая .гр., педагог-куратор
Рабченюк.) http://39.kadet-kazak.ru/newssvc/item?id=329052&lang=ru&type=news&site_type=school

2 место

2

III открытый региональный фестиваль «Мастерская
открытий» среди воспитанников дошкольных
образовательных учреждений Свердловской области..
номинации «Высокое качество проделанной работы» в
игровой ситуации «Я -хореограф». (подготовительная
группа. Куратор –хореограф Мезюха О.В.) http://39.kadetkazak.ru/newssvc/item?id=322851&lang=ru&type=news&site_type=school

3

Конкурс технического творчества для дошкольников
Свердловской области "Екатеринбург глазами детей",
посвященный 300-летию Екатеринбурга. номинации

Номинация «Высокое
качество проделанной
работы» в игровой
ситуации «Я хореограф» (2 место)

2 место

техническое конструирование с работой "Троллейбус,
модель ЗИУ-5" (Худяев А., Вахрина А., Печенкина Т.,
Гофман Л., старшая группа. Куратор – Рабченюк А.В.)
http://39.kadet-kazak.ru/newssvc/item?id=319190&lang=ru&type=news&site_type=school

Справка
об организации и проведении городских и районных олимпиад, конкурсов, проектов,
выставок с участием обучающихся (воспитанников) учреждения
Мероприятия

Количество

На уровне ДОО

Викторина «Грамотеи», приуроченная к Международному
дню родного языка (21 февраля) http://39.kadetkazak.ru/newssvc/item?id=319154&lang=ru&type=news&site_type=school

16

На уровне ДОО

Патриотическая акция «Живет победа в поколениях!».
http://39.kadet-kazak.ru/newssvc/item?id=370109&lang=ru&type=news&site_type=school

40

На уровне ДОО

Экологическая, познавательно-исследовательская акция среди
семей воспитанников «Поможем птицам» http://39.kadetkazak.ru/newssvc/item?id=263820&lang=ru&type=news&site_type=school

16

Итого

72

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Информация об участие педагогов в профессиональных конкурсах разных уровней.
В течение 2023 года педагоги детского сада приняли участие в следующих мероприятиях
Уровень
Наименование мероприятия
Количество
участников
Всероссийский

Участник
Всероссийской
научно-практической 1
онлайн-конференции «Вдохновение 2023. Развитие
дошкольного образования на этапе внедрения ФОП
ДО» (ст.восп-ль Болотова Н.Л.)

Всероссийский

Лауреат Всероссийской олимпиады «Педагогический 1
успех» в номинации «СаНПиН для дошкольных
учреждений»

Региональный

Член конкурсной комиссии регионального этапа 1
Всероссийского конкурса «Мастер года» среди
педагогических
работников
профессиональных
образовательных организаций, расположенных на
территории Свердловской области (зав.дс Тимофеева
О.М.)

Областной

Участник Весенней школы 2023 для учителей – 1
логопедов и учителей-дефектологов Свердловской
области (логопед Федоровская М.Н.)

Областной

Эксперт на товарищеском матче «Профессионалы 1
2023» . Компетенция Дошкольное воспитание (на базе
ГАПОУ СО «СОПК») (зав.дс Тимофеева О.М.)

Городской

Эксперт Внутреннего отбора на право участия в 1
Региональном
этапе
Чемпионата
по
профессиональному мастерству «Профессионалы» в
Свердловсой области в 2023 году. Компетенция
:Дошкольное воспитание (зав.дс Тимофеева О.М.)

Городской

Член жюри конкурса «Ах, детский сад!» среди 1
студентов дошкольного отделения ГАПОУ СО
«СОПК» ((зав.дс Тимофеева О.М.)

Городской

Член жюри интеллектуального конкурса «Юные 1
эрудиты» (ст.воспитатель Болотова Н.Л.)
8 человек

Детский сад является базовой площадкой по прохождению педагогической практики
студентами ГБОУ СПО СО «СОПК» в рамках сетевого взаимодействия. Организовано
взаимодействие по направлению реализации программы «Уральская инженерная школа» и
включению в движение «Профессионалы». Кроме того, с июня 2023 года детский сад №39 ГБОУ
СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» является участников федерального проекта
«Профессионалитет», кластер «Педагогика»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также самостоятельно повышают уровень своей профессиональной
компетентности.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Для оценки качества образования разработана система внутреннего мониторинга, которая
включает оценку родителями воспитанников деятельности детского сада.
В 2023 году было проведено исследование удовлетворенности родителей деятельностью
детского сада. В опросе приняли участие 85 родителей. Было выявлено, что 90% родителей в
целом удовлетворены деятельностью детского сада, отметили улучшение материального
состояния, но отмечают необходимость ограничить свободный доступ на территорию детского
сада 10%. Опрос родителей по удовлетворённости качеством дополнительного образования
воспитанников показал, что:
 удовлетворены качеством дополнительных образовательных услуг – 90,9%
 Устраивает квалификация педагога, предоставляющего бесплатную дополнительную
услугу – 90,9%
 ребенку нравится заниматься по данным программам – 94%
 Замечают положительные
изменения в развитии ребенка
благодаря занятиям в
кружке – 84,8%
Так же проводилась исследование оценки родителями воспитанников взаимодействия с
воспитателями групп и педагогами детского сада. Было выявлено, что 83% родителей считают,
что взаимодействие с родителями и информирование о деятельности детского сада достаточно.
Однако родители отметили потребность в большей информации о личных успехах и
достижениях ребенка.
В целом, 92% опрошенных родителей оценили уровень педагогического мастерства
коллектива дошкольного учреждения как «высокий»
Немаловажным фактором в работе является и адаптация дошкольников к детскому саду.
От того, насколько готов ребенок к детскому саду, зависят его дальнейшие успехи в развитии.
Результаты адаптации детей 2-3 лет к условиям дошкольного учреждения
в 2023-2024 учебном году
Прогноз адаптации
готовы к поступлению в детский сад – 5 детей
(33%)

Течение адаптации
легкий уровень адаптации – 9 детей (60%)

условно готовы 4 детей ( 26,6%)

средний уровень адаптации – _6 детей
(40%)

Не готовы – 6 ребенка (40,4%)

тяжелый уровень – 0 человека (0%)

Сравнительный анализ результатов адаптации детей 2-3 лет в 2022 и 2023 году показал,
что в 2023 году детей с тяжелым уровнем адаптации не было. Детей с легким и средним уровнем
адаптации к детскому саду составил 60%, что говорит не только высоком уровне
профессионализма педагогов, работающих с детьми 2-3 лет, но и о более серьезном подходе
родителей к подготовке детей к условиям детского сада.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Развивающее обучение предполагало использование новых программ и технологий,
которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию
познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребенку новые достижения и
продвижения в развитии.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.

Цель диагностики: комплексно оценить качество образовательной деятельности в каждой
группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня
освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста
достижения конкретных результатов освоения образовательной программы, и обуславливает
необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых
ориентиров. Целевые ориентиры рассматриваются как социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка. Используя общепринятые критерии развития
детей того или иного возраста в группах была проведена оценка качества педагогического
процесса. Диагностический материал позволяет сделать качественный и количественный анализ
развития конкретного ребенка и определить обще групповую тенденцию развития детей, что
регламентировано п. 3.2.2 ФГОС ДО на начало и конец учебного года.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС
ДО. Диагностические пособия разработаны автором – составителем Верещагиной Н.В. в
соответствии с ФГОС ДО, позволяет комплексно оценить качество образовательной
деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать деятельность педагога для
достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной
программа детского сада
Диаграмма результатов
педагогической диагностики эффективности образовательного процесса по
образовательным областям в группах в 2023 году

2,7

3,5

3,6

3,7

4,3

3

3,8

3,4

4

4,2

2,6

3,4

3,2

3,7

4,4

2,5

3,3

3,5

3,8

4,5

3

3,3

3,8

3,8

4,1

ясли

младшая

средняя

старшая

подготовит.

Название оси
соц.-ком.раз.

речевое раз.

худ-эст.раз.

физич.раз.

позн.раз.

Анализ полученных данных показал, что с детьми 2-3 лет так же, как и в прошлом 2022
году, педагогам необходимо пересмотреть работу по речевому и художественно-эстетическому
развитию детей, так как показатель в этих областях остается ниже 3 баллов. Необходимо
привлечь к работе учителя-логопеда, педагога-психолога для разработки коррекционных
мероприятий для группы в целом и индивидуальных маршрутных листов.
В остальных возрастных категориях показатели по образовательным областям
приближены к средним, имеют стабильный прирост к старшему дошкольному возрасту. Это
говорит о планомерной, хорошо продуманной образовательной работе как отдельных педагогов,
так и всего педагогического коллектива в целом.
Для отслеживания уровня готовности детей к школьному обучению педагогом –
психологом проводилась экспресс-диагностика готовности детей к школе. Рассматривались
такие параметры как внимание, креативность, готовность руки к письму, школьная мотивация.
В целом, как показали результаты диагностики, общий уровень готовности к школе детей
подготовительной группы можно считать удовлетворительным. Почти все дети имеют высокий
уровень объема внимания и средний уровень готовности руки к письму, высокую самооценку.

Уровень тревожности у детей в течении учебного года высокий. Для многих стал возможен
анализ деятельности сверстников и самоанализ. Незначительно увеличились показатели в тесте
на креативность. Уровень учебной мотивации в сравнении с началом учебного года стал выше.
При качественном анализе теста на учебную мотивацию преимущественно отмечаются
потребность к возможности домашнего обучения и исключение внешней оценки. В тесте на
креативность часто повторяются картинки, придумываются односложные названия.
Сравнительный анализ школьной готовности воспитанников подготовительной группы за
показал, что 2023 году у воспитанников подготовительной группы преобладает средний уровень
мотивации к обучению в школе – 46%, а высоким – 21%, что по сравнению с 2022 годом на 25%
ниже; 73% выпускников имеют средний уровень готовности руки к письму, что на 15% ниже,
чем в 2022 году; Высоким уровнем внимания владеют 88% воспитанников
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программы и организации повышения профессиональной компетенции
педагогов и самообразования.
Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Установлена интерактивная уличная музыкальная площадка.
В здании Детского сада оборудованы помещения:
 групповые помещения – 5;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 кабинет учителя-логопеда (логопункт) – 1;
 музыкальный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные и
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Своевременно пополняются и обновляются игровые и методические комплекты групп.
В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и в целях предупреждения
распространения и профилактики COVID-19 и ОРВИ детский сад оснащен рециркуляторами,
дез.средствами и средствами индивидуальной защиты в рекомендуемом объеме.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2023 .
№ п/п

Показатели

1
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8-12часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательных программ дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

1.1.1
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.

Единица
измерения
85 человек
85 человек
0 человек
0 человек
0 человек
15 человек
70 человек
0 человек /0%
0 человек /0%
0 человек /0%
0 человек /0%
18 человек /21,2%
0 человек /0%
18 человек /21,2%
0 человек /0%
4,7
15 человек
7 человек /46,6%
6 человек /40%
9 человек/60%

1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.
1.11.
1.12.

1.13.

1.14.

1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.

Численность /удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность /удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность /удельный вес численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность /удельный вес численности
педагогических работников возрасте до 30 лет
Численность /удельный вес численности
педагогических работников возрасте от 55 лет
Численность /удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность /удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации за
отчетный год по применению в образовательном
процессе федеральных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогических
работников/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Педагога - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

9 человек /60%
12 человек/80%

7 человек/46,6 %
3 человек/20%

2 человек/13,3%
3 человека /20%
2 человека /13,3%
3 человек/20%
15/100%

8/53,3%

1: 6

есть
есть
есть
нет
есть
5,9 м.кв.

2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

нет
нет
есть
есть

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
По результатам проведённой работы в 2023 году можно сделать вывод:
 педагоги проектируют (конструируют) педагогический процесс на основе интеграции
образовательных областей, с учётом комплексно - тематического принципа.
 основной акцент делается на то, чтобы каждый участник образовательного процесса
понял необходимость творческого развития каждого воспитанника, так как при этом
происходит развитие личности, формируются его нравственно – волевые качества,
эстетические чувства
 Немаловажное значение для реализации поставленных задач имеет выстроенная система
работы педагогического коллектива, состоящая из взаимосвязанных компонентов,
каждый из которых выполняет свою функцию и интегрирует деятельность всех
специалистов

Заведующий Д/С 39 ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус»

О.М.Тимофеева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».