Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области
«Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии Российской Федерации»
структурное подразделение Д/С №39
Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области
«Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус»
Д/с №39 за 2021 год
Самообследование Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус»
Д/с №39 проведено в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», с целью
обеспечения открытости и доступности информации о деятельности муниципальных
образовательных организаций и включает аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности ДОУ. Анализ показателей деятельности проведѐн в соответствии с
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г., № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
1 – я часть- аналитическая. В процессе самообследования проводится: качества кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения
организация
образовательного процесса; достижения педагогов и воспитанников; материально-техническая
база; оценка образовательной деятельности; система управления организации; содержание и
качество подготовки обучающихся; функционирования внутренней системы оценки качества
образования,
2-я часть- анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
Самообследование проведено с целью определения эффективности образовательной
деятельности ДОУ за 2021 год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения
дальнейших перспектив развития ДОУ.

I.

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Д/С №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский
корпус»

Зам.директора по д/с
Адрес организации
(фактический)
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата основания
Лицензия

Тимофеева Оксана Михайловна
620142, Екатеринбург, ул.Чапаева 14
(343) 257-00-42
podsolnushek39@yandex.ru
Министерство образования Свердловской области
1938 год
66Л01, рег.номер 19664 29/03/2018

Д/С №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» (далее – Детский сад)
расположен в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест.

Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 95,
непосредственно для нужд образовательного процесса – 893 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7.00 до 19.00
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии осуществляется в
соответствии с Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
действующим законодательством Уставом ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский
корпус» и Положением Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет, общее собрание работников.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Попечительский совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности рабочих групп и творческих групп
педагогов
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется
Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структура – общественное управление:
Педагогический совет.
Общее собрание трудового коллектива.
Общее родительское собрание
Совет родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
Совет родителей (законных представителей) группы
В 2021 учебном году работе с семьей уделялось достаточно много внимания. В связи с
пандемией работа с родителями (законными представителями) проводилась дистанционно.
Информация для родителей постоянно предоставлялась на сайте учреждения. В начале учебного
года родители дистанционно были ознакомлены с новыми направлениями работы в системе
дошкольного образования РФ, с целями и задачами ООП ДО.
С целью выявления потребностей и запросов родителей активно использовались
анкетирования среди семей воспитанников.. Сотрудничество строилось на принципах доверия,
доброжелательности, открытости.
В связи с пандемией, на основании рекомендаций по организации образовательного
процесса, были организованы и проведены дистанционно ряд мероприятий с привлечением
родителей и дошкольников. Родители привлекались к участию в проектной деятельности,
творческих и конкурсных мероприятиях.
II структура – административное управление, имеющее линейную структуру:
Первый уровень - Заведующий Д/С №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
действует от имени Учреждения, без доверенности представляет его интересы на территории
Российской Федерации. Права и обязанности заведующего Учреждением, его компетенция в
области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об
образовании и Уставом Учреждения, а также должностной инструкцией.
Второй уровень управления осуществляют старший воспитатель и заведующий хозяйством
(завхоз). На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию
управленческих решений через распределение обязанностей между административными
работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Старший воспитатель - осуществляет руководство воспитательно -образовательной работой
детски сад:
 координирует работу воспитателей, других педагогических работников,
 обеспечивает разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для
осуществления образовательной деятельности,



организует просветительскую работу для родителей.
Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества, организует
материально-техническое снабжение, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского
сада и на участке, противопожарную и антитеррористическую безопасность, охрану труда и
организацию труда обслуживающего персонала.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, педагогпсихолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, ст.медсестра, а также
обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Режим управления детским садом - режим развития.
Стратегическое управление осуществляет заведующий детского сада совместно с общим
собранием трудового коллектива и общественно- государственными органами управления, в
которых имеются представители от каждой группы детского сада. На этом уровне решаются
принципиальные по важности вопросы в жизни детского сада: разработка образовательной
программы и программы развития, разработка Устава и локальных актов, организация помощи
по укреплению материально- технической базы в группах, определение путей достижения
избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
Вывод: Система управления соответствует целям и содержанию деятельности ДОУ, и
предоставляет возможность участия в управлении детским садом всех участников
образовательного процесса и соответствует специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной
образовательной программы дошкольного образования Д/С №39 ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус», которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, методического комплекта
программы «Детство», а так же действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
В Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности
На 30.12.2021 Детский сад посещают 92 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет.
Из них:
 Группа детей с 2 до 3 лет – 15 человек
 Группа детей с 3 до 4 лет – 17 человек
 Группа детей с 4 до 5 лет – 19 человек
 Группа детей с 5 до 6 лет – 21 человека
 Группа детей с 6 до 7 лет – 20 человек

Распределение воспитанников по группам здоровья в 2021 году:
группа здоровья
I группа здоровья
II группа здоровья
III группа здоровья
IV группа здоровья

Численность/удельный вес численности девочек всего
Численность/удельный вес численности мальчиков
всего

Ясли/сад
9/25
6/47
1/2
0/1
42/45,7%
50/54,3%

ДОУ функционирует в режиме развития в рамках реализации Программы развития
детского сада. Программа развития разработана с целью: оптимизации воспитательнообразовательного процесса, обновления содержания образования в рамках внедрения ФГОС ДО,
развития оптимальной среды для развития здорового образа жизни воспитанников, развития
педагогического потенциала для обеспечения высокого качества образовательного процесса,
улучшения инфраструктуры ДОУ.
Д/С №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» в 2021г. в соответствии
с годовым планом учебно-воспитательной работы реализует основные задачи:
1.Создание психолого-педагогических условий для формирования представлений у детей
дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни, формирование элементарных
навыков безопасного поведения.
2. Создание психолого-педагогических условий для познавательного развития детей на основе
информационно-коммуникативных технологий с использованием возможностей
интерактивных досок, мини-роботов ВЕЕ-ВОТ, ЛЕГО-конструирования, робототехники и
обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
3.Развитие у дошкольников самостоятельного мышления, интереса к науке, повышение
мотивации к познавательной деятельности.
4. Обеспечить педагогическую поддержку родителей в воспитании и развитии детей в условиях
соблюдения противоэпидемиологическое режима с использованием современных форм
взаимодействия.
Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно
Учебного плана и Учебного плана-графика специально организованной деятельности, в
соответствии с ФГОС ДО, ООП ДО, действующих санитарных правил.

В Д/С №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» в 2021 учебном году
содержание образования дошкольников определялось и реализовывалось через следующие
программы
Название программы
Основная
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» и
методический комплект к ней (под общей редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др.),
Коррекционная
Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей
с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет: Н.В.Нищева

Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с
нарушением речи : Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина
Дополнительные
ЛЕГО-конструирование в детском саду: Е.В.Фишина
Авторская программа по хореографии «Ритмическая мозаика»: А.И. Буренина
Выбор программ осуществлялся на педагогическом совете ДОУ с учетом типа и вида
учреждения, приоритетных направлений развития детей, методического и материальнотехнического обеспечения программ, особенностей и возможностей детей. Данное сочетание
программ позволяет обеспечить целостность образовательных отношений и полноценное
развитие детей по всем направлениям: физическому развитию, социально-коммуникативному
развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому
развитию.
Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности:
игровая, включая
 сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
 коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
 познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними);
 восприятие художественной литературы и фольклора,
 самообслуживание и элементарный бытовой труд;
 конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
 изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
 музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
 двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В дошкольном учреждении разработана и реализуется Программа воспитания Д/С №39
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус», которая является обязательной частью
Основной образовательной программы детского сада и призвана помочь всем участникам
образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности,
помочь педагогическим работникам ДОУ реализовать решение таких проблем, как:
 формирование общей культуры личности воспитанников;
 развитие у воспитанников социальных, нравственных, эстетических качеств,
направленных на воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятие правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Развивающее обучение предполагало использование новых программ и технологий,
которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию
познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребенку новые достижения и
продвижения в развитии.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Цель диагностики: комплексно оценить качество образовательной деятельности в каждой
группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня
освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста
достижения конкретных результатов освоения образовательной программы, и обуславливает

необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых
ориентиров. Целевые ориентиры рассматриваются как социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка. Используя общепринятые критерии развития
детей того или иного возраста в группах была проведена оценка качества педагогического
процесса. Диагностический материал позволяет сделать качественный и количественный анализ
развития конкретного ребенка и определить обще групповую тенденцию развития детей, что
регламентировано п. 3.2.2 ФГОС ДО на начало и конец учебного года.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС
ДО. Диагностические пособия разработаны автором – составителем Верещагиной Н.В. в
соответствии с ФГОС ДО, позволяет комплексно оценить качество образовательной
деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать деятельность педагога для
достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной
программа детского сада
Диаграмма результатов
педагогической диагностики эффективности образовательного процесса по
образовательным областям в группах в 2021 году

2,7

3,5

3,6

3,7

4,3

3

3,8

3,4

4

4,2

2,6

3,4

3,2

3,7

4,4

2,5

3,3

3,5

3,8

4,5

3

3,3

3,8

3,8

4,1

ясли

младшая

средняя

старшая

подготовит.

Название оси
соц.-ком.раз.

речевое раз.

худ-эст.раз.

физич.раз.

позн.раз.

Анализ полученных данных показал, что с детьми 2-3 лет необходимо педагогам
пересмотреть работу по речевому и художественно-эстетическому развитию детей, так как по
сравнению с прошлым годом показатель в этих областях ниже 3 баллов. Необходимо привлечь
к работе учителя-логопеда, педагога-психолога для разработки коррекционных мероприятий для
группы в целом и индивидуальных маршрутных листов. В остальных возрастных категориях
показатели по образовательным областям приближены к средним, имеют стабильный прирост к
старшему дошкольному возрасту. Это говорит о планомерной, хорошо продуманной
образовательной работе как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива в
целом.
Для отслеживания уровня готовности детей к школьному обучению педагогом –
психологом проводилась экспресс-диагностика готовности детей к школе. Рассматривались
такие параметры как внимание, креативность, готовность руки к письму, школьная мотивация.
Сравнительный анализ школьной готовности воспитанников подготовительной группы за
2020 и 2021 год показал, что в 2021 году высокий уровень мотивации к школьному обучению
увеличился с 19% до 47%; 88% выпускников имеют средний уровень готовности руки к письму;
Высоким уровнем внимания владеют 94% воспитанников, что на 13% больше, чем в 2020 году.

Сравнительные данные по 2020 и 2021 году по школьной готовности выпускников Д/С
№39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» можно увидеть в представленной
ниже диаграмме.
Диаграмма сравнительного анализа школьной готовнгости
выпускников Д/С №39 ГБОУ СО КШИ "Екареринбургский
кадетский корпус" за 2020 и 2021 год
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

12%

18%
60%
81%

19%
47%

59%

31%

94%
88%

82%
40%
13%
1%
внимание
2020

24%
50%

41%

29%

6%
внимание самооценка самооценка готовность готовность мотивация мотивация
2021
2020
2021
руки 2020 руки 2021
2020
2021
низкий

средний

высокий

Результаты коррекционной работы в 2020-2021 учебном году
За 2020-2021 учебный год на логопункте детского сада было обследовано 53
воспитанника. Логопедическую помощь получили 30 воспитанников. Благодаря
индивидуальному подходу и грамотной работе учителя-логопеда детского сада, воспитанники
подготовительной группы пошли в школу с хорошей речью.
Аналитическая справка учителя-логопеда Д/с №39 ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус»

Всего
Из них:
С
хорошими
результатами
Со значительным
улучшением
С чистой речью
итого
Всего получили
помощь
Выпущены
в
школу

Окончили занятия
ФФНР
ТНР
9
12

Остались на 2-й год обучения
ФФНР
ТНР
1
8

-

-

-

3

-

5

1

3

4

7

-

2

21 человек

9 человек
30 человек

17 человек. Из них 6 человек с о значительными улучшениями речи,
11 человек – с хорошей речью.

В 2021 году педагогами Д/С №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
была разработана Рабочая программа воспитания (далее Программа), которая является
приложением основной образовательной программы дошкольного образования Д/с №39 ГБОУ
СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус».
Методологической основой Программы являются антропологический, культурноисторический и практический подходы.
Концепция Программы основывается на базовых ценностях воспитания, заложенных в
определении воспитания, содержащемся в Федеральном законе от 29.12.2012 г № 272-ФЗ «Об
образовании в РФ», а так же разработана с учетом ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от
17 октября 2013 г. №1155); Федеральным законом от 31 июля 2020 г №304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г №204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до
2024 года»
Методологическими ориентирами воспитания также выступают идеи отечественной
педагогики и психологии.
Программа воспитания руководствуется принципами дошкольного образования,
определенными в ФГОС ДО, построена на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в семье, обществе.
Цели и задачи воспитания реализуются в ДОУ во всех видах деятельности дошкольника,
обозначенных в ФГОС ДО. В качестве средств реализации цели воспитания выступают
следующие основные виды деятельности и культурные практики:
 предметно-целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает
ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно
с родителями, воспитателями, сверстниками);
 культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком
инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их
реализации в различных видах деятельности через личный опыт);
 свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная
активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность,
общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, а деятельность
воспитателя нацелена перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому
результаты достижения цели воспитания представлены целевыми ориентирами в виде
обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов.
Сбор и анализ информации об оценке эффективности процесса духовно-нравственного
воспитания старших дошкольников проводится в начале и по окончании учебного года.
В процессе мониторинга по выявлению уровня духовно-нравственного воспитания
и социокультурных ценностей детей используются беседы, решение проблемных ситуаций,
дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности
Был использован следующий диагностический комплект:
для изучения осознания детьми нравственных норм:
- Методика «Закончи историю» автор Р.Р.Калинина.
для определения самооценки
понимания эмоционально-оценочных суждений степени
самопринятия и следования социальным нормам и правилам.
- Тест «Лесенка» В.Г.Щур
- Методика «Какой Я?»
для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам
- Методика «Сюжетные картинки» авторы Л.Г. Матвеева, И.В.Выбойщик.

Для оценки уровень развития нравственной направленности личности
ребенка,
проявляющейся во взаимодействии и поведении со
сверстниками. -Методика «Круг»
Диагностические исследования показали успешность выбранных нами методов и форм
работы, так как высокий уровень сформированности нравственных качеств у старших
дошкольников составил 70%%, средний уровень - 25%, низкий уровень – 5% дошкольников.
Необходимо отметить, что 85% детей старшего дошкольного возраста, характеризуются
высоким уровнем сформированности нравственных качеств. Они не только оказывали помощь
взрослым и сверстникам, но и проявляли инициативу, чуткость в отношении к другим людям.
Отдельные дети, переживая радость за сверстников, выражали её словесно, обращаясь друг к
другу. Более 68% старших дошкольников имеют представления о народных традициях, знают
народные праздники.
Диаграмма сформированности нравственных качеств
у воспитанников старшего дошкольного возраста
Д/С №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» в 2021 году

среднй
уровень
25%

низкий
уровень
5%

высокий
70%

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что повышение уровня доброжелательных
отношений между дошкольниками зависит от возникновения интереса к традициям русской
культуры, специально созданных педагогических условий и познавательной активности детей.

В 2021
мероприятиях

году педагоги и воспитанники Детского сада приняли участие в следующих

Справка
об участии обучающихся (воспитанников) учреждения в международных,
всероссийских, межрегиональных олимпиадах, конкурсах, проектах, выставках,
фестивалях (очная форма)
Мероприятия
Количество
Региональный Чемпионат BabySkills 2021 (организаторы г.Казань) – 3
1
место, компетенция «Инженер-строитель» (Бабкин К., подготов.гр.,
педагог-куратор Рабченюк А.В.)
Областной конкурс- фестиваль "Уральская зорька"

11

Итого:

Справка
об участии обучающихся (воспитанников) учреждения в международных, всероссийских,
межрегиональных олимпиадах, конкурсах, проектах, выставках, фестивалях,
проводимых в дистанционной форме
Мероприятия
Количество
Областной конкурс творческих работ «Дорога без опасности!» (на базе
6
ГАПОУ СО «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»
Выставка детского творчества «Масленичный городок» в доме-музее Ф.М.
6
Решетникова
Выставка детского творчества «Космос» в доме-музее Ф.М. Решетникова
6
Участники детского Парада Победы среди воспитанников детских садов
17
Кадетского корпуса
Участники международного детского экологического конкурса «Помоги
15
птицам»
Участники международного конкурса елочных игрушек «Яркая елка»
5
Выставка
детского творчества «Новый год» в доме-музее Ф.М.
6
Решетникова
Справка
о наличие призовых мест по результатам участия обучающихся (воспитанников),
педагогических работников в международных, всероссийских, межрегиональных
олимпиадах, конкурсах, проектах, выставках, фестивалях, за исключением проводимых в
дистанционной форме
1. Региональный Чемпионат BabySkills 2021 (организаторы г.Казань) – 3 место,
компетенция «Инженер-строитель
2. Областной конкурс-фестиваль «Уральская зорька» - 1 место, номинация «Вокал»

Справка
об организации и проведении городских и районных олимпиад, конкурсов, проектов,
выставок с участием обучающихся (воспитанников) учреждения
Уровень
Внутренний

Наименование мероприятия

Количество
участников
Организация и проведение конкурса детского 20 участников
технического творчества «Таинственный космос» (на 3 эксперта
основе конструктора Lego) среди воспитанников детских
садов Кадетского корпуса -

Справка
о наличие призовых мест по результатам участия обучающихся (воспитанников),
педагогических работников в международных, всероссийских, межрегиональных,
областных, городских, районных олимпиадах, конкурсах, за исключением проводимых в
дистанционной форме
Уровень

Наименование мероприятий

Внутренний

Творческий конкурс «Чудо-овощ, чудофрукт» среди детей подготовительной
группы

Внутренний

Конкурс чтецов «Моя Родина – Россия»
среди воспитанников детского сада

Призовое
место

Количество

1

1

2

2

3

1

1

2

2

2

3

1

Справка
об организации участия сотрудников учреждения в международных, всероссийских,
областных, городских и районных конкурсах проектах, фестивалях, выставках
Уровень
Всероссийский

Региональный
Региональный

Наименование мероприятия

Количество
участников
Участник Дистанционного Всероссийского форума 1
«ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА» «Стратегия развития
дошкольного образования на основе традиционных
духовно-нравственных
ценностей
народов
Российской Федерации»" (зав. Дс Тимофеева О.М.)
эксперт регионального чемпионата «Навыки мудрых» 1
по методике «Ворлдскиллс Россия» Свердловской
области – Тимофеева О.М.
эксперт отборочного чемпионата по методике 1
«Ворлдскиллс Россия» Свердловской области.
Дошкольное воспитание Тимофеева О.М. зав.д/с 39

Городской

участие в метод. объединении учителей – логопедов
Верх-Исетского района учитель-логопед Федоровская
М.Н.
Городской
Эксперт по проведению демоэкзамена по стандартам
WordSkills Russia по компетенции: «Дошкольное
воспитание» (заведующий д/с Тимофеева О.М.) на
базе ГБОУ СПО СО «Свердловский областной
педагогический коллдеж»
Внутренний
Эксперт жюри конкурса детского технического
среди
наших творчества «Таинственный космос» (на основе
детских садов
конструктора Lego) среди воспитанников детских
садов Кадетского корпуса – воспитатель Болотова
Н.Л.
Внутренний
Эксперт жюри конкурса чтецов
«Моя Родина –
среди
наших Россия»
детских садов
Внутренний
Эксперт жюри творческого конкурса «Чудо-овощ,
среди
наших чудо-фрукт»
детских садов

1

1

1

3

3

Детский сад является базовой площадкой по прохождению педагогической практики
студентами ГБОУ СПО СО «СОПК». Организовано взаимодействие по направлению реализации
программы «Уральская инженерная школа и включению в движение World Skills.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также самостоятельно повышают уровень своей профессиональной
компетентности.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников. Характеристика семей Д/с №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус» по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено
опекунство

71
14
0
0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

30
48
7

Процент
количества
воспитанников
77,2%%
22,8%
0,%
0,%

от

общего
семей

Процент
количества
воспитанников
32,6%
52,2%
15,2%

от

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Немаловажным фактором в работе является и адаптация дошкольников к детскому саду.
От того, насколько готов ребенок к детскому саду, зависят его дальнейшие успехи в развитии.
Результаты адаптации детей 2-3 лет к условиям дошкольного учреждения
в 2020-2021 учебном году
Прогноз адаптации
готовы к поступлению в детский сад – 5 детей
(33,3%)

Течение адаптации
легкий уровень адаптации – 5 детей (33,3%)

условно готовы 6 детей ( 40%)

средний уровень адаптации – _6 детей
(_40_%)

Не готовы – 4 ребенка (26,6%)

тяжелый уровень – 4 человека (26,6%)

Сравнительный анализ результатов адаптации детей 2-3 лет в 2020 и 2021 году показал,
что в 2021 году детей с тяжелым уровнем адаптации меньше на 10%, чем в прошлом. А детей с
легким и средним уровнем адаптации к детскому саду увеличился на 12%, что говорит не только
высоком уровне профессионализма педагогов, работающих с детьми 2-3 лет, но и о более
серьезном подходе родителей к подготовке детей к условиям детского сада.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Для оценки качества образования разработана система внутреннего мониторинга, которая
включает оценку родителями воспитанников деятельности детского сада.
В 2021 году было проведено исследование удовлетворенности родителей деятельностью
детского сада. В опросе приняли участие 80 родителей. Было выявлено, что 90% родителей в
целом удовлетворены деятельностью детского сада, отметили улучшение материального
состояния, но отмечают необходимость ограничить свободный доступ на территорию детского
сада 10%, 5% родителей испытывают трудности в оценке питания детей.
Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
Всего обработано анкет – 80
Соответствие уровня оказания образовательных услуг
ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень образовательных
услуг высоким
доля родителей, полагающих уровень образовательных
услуг средним
доля родителей, полагающих уровень образовательных
услуг низким

Количество по ДОУ
человек
%
72
90%
8 человек

10%

-

-

Так же проводилась исследование оценки родителями воспитанников взаимодействия с
воспитателями групп и педагогами детского сада. Было выявлено, что 76,3% родителей считают,
что взаимодействие с родителями и информирование о деятельности детского сада достаточно.
Однако родители отметили потребность в большей информации о личных успехах и

достижениях ребенка.
В целом, 91,3% опрошенных родителей оценили уровень педагогического мастерства
коллектива дошкольного учреждения как «высокий»
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован на 100% согласно штатному расписанию.
Всего работают 32 человека. Из них 15 педагогов
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 6/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2,8/1.
В образовательном учреждении созданы нормативные, информационные, методические,
организационно – содержательные условия для проведения аттестации педагогических
работников. Ведется сопровождение педагогов при прохождении аттестации: проводятся
информационные совещания, индивидуальные консультации, оказывается содействие для
участия педагогов в профессиональных мероприятиях.
12 педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории, из них 7 человек
имеют первую квалификационную категорию, 5 – высшую (учитель-логопед, 2 воспитателя,
музыкальный руководитель, педагог-психолог). 3 – аттестованы на соответствие занимаемой
должности ( в 2022 году будут аттестованы на 1 кв. категорию)
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 8 педагогов
Диагармма распределения педагогов по квалификационным категориям
педагогических сотрудников
Д/с №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский корпус» в 2021 году
соотвествие
должности
20%
1 кв.к
33%

высшая кв.к
47%
1 кв.к

высшая кв.к

соотвествие должности

Распределение педагогов по квалификационным категориям в количественном и
процентном соотношении в 2020-2021 уч.году
Всего
15

не имеют категории
3/20%

первая
7/47%

высшая
5/33%

Диаграмма распределения педагогического состава Д/с №39 ГБОУ СО
«Екатеринбургский корпус» по возрасту в 2021 году

КШИ

40-45 лет; 7

возраст
25-35 лет; 2

45-50 лет; 250-55 лет; 250-60 лет; 2

25 лет; 1

25 лет

25-35 лет

40-45 лет

45-50 лет 50-55 лет 50-60 лет

Диаграмма образовательного ценза педагогического состава
Д/с №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский корпус в 2021 году.
среднее
профессиональное ;
9

10
9
8
7

высшее ; 6

6
5
4
3
2
1
0
высшее

среднее
профессиональное
количество

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,

периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программы и организации повышения профессиональной компетенции
педагогов и самообразования.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Установлена интерактивная уличная музыкальная площадка.
В здании Детского сада оборудованы помещения:
 групповые помещения – 5;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 кабинет учителя-логопеда (логопункт) – 1;
 музыкальный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные и
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году для организации образовательной деятельности и методической работы
материально-техническая база пополнилась еще двумя интерактивными досками.
Своевременно пополняются и обновляются игровые и методические комплекты групп.
В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и в целях предупреждения
распространения и профилактики COVID-19 и ОРВИ в детском саду определены условия
образовательного процесса и режима работы детского сада. Детский сад оснащен
рециркуляторами, дез.средствами и средствами индивидуальной защиты в рекомендуемом
объеме.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
№ п/п

Показатели

1
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8-12часов)

1.1.1

Единица
измерения
92 человек
92 человек

1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательных программ дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность /удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность /удельный вес численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

0 человек
0 человек
0 человек
15 человек
77 человек
0 человек /0%
0 человек /0%
0 человек /0%
0 человек /0%
1 человек /1,1%
0 человек /0%
1 человек /1,1%
0 человек /0%
4,7
15 человек
6 человек /40%
6 человек /40%
9 человек/60%
9 человек /60%
12 человек/80%

5 человека/33 %
7 человек/47%
16 человек/100%

1.9.1.
1.9.2.
1.10.
1.11.
1.12.

1.13.

1.14.

1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.

2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность /удельный вес численности
педагогических работников возрасте до 30 лет
Численность /удельный вес численности
педагогических работников возрасте от 55 лет
Численность /удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность /удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации за
отчетный год по применению в образовательном
процессе федеральных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогических
работников/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Педагога - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1 человек/6,7%
3 человека /20%
2 человека /13,3%
2 человек/13,3%
15/100%

8/53,3%

1: 6

есть
есть
есть
нет
есть
5,9 м.кв.

нет
есть
есть

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение

квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Заведющий Д/С 39 ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус»

О.М.Тимофеева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».