Дополнительная общеобразовательная программа техничесакой напрвленности по лего-конструированию для детей 5-7 лет

Содержание
Целевой раздел ........................................................................................................ 3
1.1 Пояснительная записка ................................................................................. 3
1.2 Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы .............. 6
1.3 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста ........... 7
1.4 Планируемые результаты освоения программы ...................................... 10
1.5 Педагогическая диагностика...................................................................... 11
Содержательный раздел ....................................................................................... 12
2.1. Содержание образовательной деятельности ........................................... 12
2.2 Структура занятия ....................................................................................... 16
2.3 Технологии, методы и приемы, используемые для реализации
программы.......................................................................................................... 18
2.4 Взаимодействие с семьями воспитанников .............................................. 21
Организационный раздел ..................................................................................... 23
3.1 Учебный план .............................................................................................. 23
3.2. Расписание непосредственно образовательной детальности «ЛегоКонструирование» ............................................................................................. 23
3.3. Учебно-тематический план с детьми 5-6 лет .......................................... 23
3.4. Учебно-тематический план с детьми 6-7 лет .......................................... 24
3.5 Комплексное календарно-тематическое планирование .............................. 26
3.6. Организационное обеспечение Программы ............................................ 31
Список методической литературы ...................................................................... 34

2

Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Согласно комплексной программе Свердловской области, «Уральская
инженерная школа», утвержденной постановлением Правительства
Свердловской области № 127 ПП от 02.03.2016 промышленность
Свердловской области оказывает определяющее воздействие на социальноэкономическое состояние нашего региона, в то же время на начало 2016 в
промышленном секторе Свердловской области имеется дефицит инженерных
кадров.
В дошкольной образовательной организации появилась необходимость
стимулировать воспитанников к освоению дополнительных образовательных
программ технической направленности. Дети дошкольного возраста способны
освоить элементарные умения в области конструирования, познакомиться с
профессией инженера, конструктора, строителя. Обучение дошкольников по
программам технического направления позволит в период получения
основного общего образования продолжить освоение программ технической
направленности другого уровня образования, что станет мотивацией к
последующему выбору рабочих профессий технического профиля.
Одновременно с этим, согласно ФГОС дошкольного образования,
образовательная деятельность выстраивается таким образом, что ребенок на
этапе завершения дошкольного образования обладает следующими
социально-нормативными возрастными характеристиками: - овладевает
основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности; - обладает установкой
положительного отношения к разным видами труда, другим людям и самому
себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх; - обладает развитым воображением, умеет подчиняться
правилам и социальным нормам; - достаточно хорошо владеет речью,
выражает свои мысли и желания; - развитой крупной и мелкой моторикой;
может контролировать свои движения и управлять ими; - проявляет
любознательность, задает вопросы взрослым и детям, интересуется причинно
– следственными связями, пытается сам придумать объяснение явлениям и
поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает
первоначальными знаниями о социальном мире; способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа технической направленности по лего
конструированию «Юные конструкторы» (далее Программа) направлена на
формирование у дошкольников общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей. Достижение таких результатов возможно за счет
системных обновлений, одно из которых – обновление содержания
3

технологий, используемых в ходе образовательной деятельности. В свете
новых федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования является актуальным использование в работе с
дошкольниками ЛЕГО – технологии.
Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное
развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают
воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают
способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает
возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали
не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное
количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам
в
форме
познавательной
деятельности
раскрыть
практическую
целесообразность лего-конструирования, развить необходимые в дальнейшей
жизни приобретенные умения и навыки. Программа нацелена не столько на
обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание
условий для самовыражения личности ребенка.
Адресат программы – настоящая программа предназначена для детей
дошкольного возраста 5-7 лет
Уровень программы- базовый -уровень повышенной сложности,
который предполагает более глубокое погружение в учебный материал.
Объем программы– 72 часа
Первый модуль – дети 5-6 лет – 36 часов
Второй модуль – дети 6-7 лет – 36 часов
Срок освоения программы – 2 года
Продолжительность занятия (академический час) – 30 минут
с обязательными перерывами во время занятия (динамическими паузами)
Дополнительная
общеразвивающая
программа
технической
направленности по лего-конструированию «Юные конструкторы»
разработана с учетом методических рекомендаций Е.В. Фешиной «ЛЕГОконструирование в детском саду».
Данная Программа дополняет и углубляет знания и умения детей,
приобретенные в процессе осуществления образовательной деятельности по
основной общеобразовательной программе – образовательной программе
дошкольного образования Д/С №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус».
Программа разработана с учетом интересов детей, запроса родителей и
возможностей Д/С №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский
корпус».
Нормативно – правовые основания разработки дополнительной
общеразвивающей программы:
4


Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2014 г. № 1726-р.

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013
г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».

Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (Письмо от 18.11.2015 г.№ 093242 Министерств образования и науки РФ «О направлении рекомендаций»).

Примерную основную образовательную программу дошкольного
образования.

СанПиН.

Устав ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус».

Образовательную программу дошкольного образования Детского
сада №39, структурного подразделения ГБОУ СО Кадетская школа-интернат
«Екатеринбургский кадетский корпус».

5

1.2 Цель и задачи дополнительной общеразвивающей
программы
Цель реализации программы: формирование у детей дошкольного
возраста элементарных представлений о механике и робототехнике, развитие
конструкторских умений и навыков на основе конструирования из
конструктора Лего.
Пропаганда профессий инженерно – технической направленности.
Задачи:
 Развивать у дошкольников интерес к конструированию, моделированию
и техническому творчеству.
 Развивать у детей сенсорные способности, память, внимание, мелкую
моторику.
 Сформировать умение работать совместно с другими детьми и
педагогом.
 Знакомить
с основными деталями, элементами, механизмами,
способами их скрепления в конструкторах LEGO.
 Учить детей работать по плану, по образцу, по картам-схемам и
соотносить с ними результаты собственных действий. Самостоятельно
определять этапы будущей постройки.
 Развивать способность экспериментирования с деталями конструкторов,
создавая собственные конструкции и модели.
 Формировать пространственное мышление, умение анализировать
предмет, выделять его характерные особенности, основные части,
устанавливать взаимосвязь между их строением и назначением.
 Формировать предпосылки учебной деятельности, желание и умение
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, планировать свою работу и доводить дело до
конца.
 Развивать
познавательную активность, воображение, фантазию,
самостоятельность и творческую инициативу.
 Развивать эстетическое отношение к продуктам своей деятельности и
деятельности других детей, к произведениям архитектуры и дизайна.
 Формировать умение управлять готовыми моделями и роботами с
помощью простейших комплексных программ (без навыков
компьютерного программирования) или с использованием специальных
карт.
Обучение осуществляется по 4 этапам:
 Установление взаимосвязей
 Конструирование
 Рефлексия
 Развитие
6

1.3 Возрастные особенности детей старшего дошкольного
возраста
Старший дошкольный возраст (дети шестого года жизни)
К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений
об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению
задавать вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо
знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может
показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный). Дети
шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры
друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по
величине большое количество предметов: например, расставить по порядку
семь—десять тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее
количество ложек разного размера. Возрастает способность ребёнка
ориентироваться в пространстве.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они
могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—
25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать
по правилу, которое задаётся взрослым. Объём памяти изменяется не
существенно, улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети
уже могут использовать несложные приёмы и средства.
В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное
мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с
использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и
обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.
Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком
активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать
самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её.
Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят
действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и
вымышленное.
Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают
складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры
рождается её замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность
действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда
выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным
освоение детьми разных видов ручного труда. В процессе восприятия
художественных
произведений,
произведений
музыкального
и
изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того
(произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая
его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально
откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им
чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных,
борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности.
7

Творческие проявления становятся более осознанными и направленными
(образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются
детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить
задуманное (замысел ведёт за собой изображение).
Старший дошкольный возраст (дети седьмого года жизни)
Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социальнонравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет
себя как субъект деятельности и поведения.
В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление
представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребёнок уже
целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности
предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь
комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста
существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что
приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность
деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание
мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти,
что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём
информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны,
богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным,
оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов.
Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми
до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче
прослеживаются объективные закономерности действительности. Так,
например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить
причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать
перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п.
дети 6—7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут
обдумывать его до начала деятельности.
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления,
которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием
обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых
представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия
наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из
нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает
уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях
затруднений. Возможность успешно совершать действия сериации и
классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс
мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком
(вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков
предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.
Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным
условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного
8

материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём
складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей,
животных, героев литературных произведений из природного материала.
Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области
является овладение композицией.

9

1.4 Планируемые результаты освоения программы
Ожидаемый результат реализации программы:
Ребенок способен:
 скреплять детали конструктора;
 Работать по схеме;
 Строить сложные постройки;
 Строить по образцу;
 Строить по инструкции;
 Умеет рассказывать о постройке.
 Ребенок проявляет интерес к самостоятельному изготовлению
построек, умение применять полученные знания при проектировании и
сборке конструкций, познавательная активность, воображение,
фантазия и творческая инициатива.
 Ребенок владеет конструкторскими умениями и навыками, умение
анализировать предмет, выделять его характерные особенности,
основные части, устанавливать связь между их назначением и
строением.
 Ребенок обладает коммуникативными навыками, способен
договориться при работе в паре, коллективе, распределении
обязанностей.
 У ребенка сформированы предпосылки учебной деятельности:
способен принять учебную задачу, выполнять задания в соответствии с
инструкцией и поставленной целью, способен контролировать и
оценивать свою деятельность, доводить начатое дело до конца,
планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
•
о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
•
об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и
распределения веса;
•
о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее
отдельных элементов;
•
о связи между формой конструкции и ее функциями.

10

1.5 Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика по программе осуществляется два раза в
год на основе диагностики уровня развития конструктивных способностей.
Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию
у детей 5-7 лет.
№ ФИ
ребе
нка

Умеет
скреплят
ь детали
конструк
тора
нг

кг

Работае
т по
схемам

нг

кг

Строит
сложные
построй
ки
нг

кг

Строит
по
творческ
ому
замыслу
нг

кг

Строит
по
образцу

Строит
по
инструкц
ии

нг

нг

кг

кг

Умеет
рассказ
ывать о
построй
ке
нг

кг

Итого

нг

кг

1
2
3
4
5
6
7
8
…

Высокий уровень – 3 балла. Показатель сформирован (Достаточный уровень)
– наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной
деятельности со взрослым.
Средний уровень – 2 балла. Показатель в стадии формирования (уровень,
близкий к достаточному) - проявляется неустойчиво, чаще при создании
специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется
с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные
примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному»
отражают состояние нормы развития и освоения Программы.
Низкий уровень – 1 балл. Показатель не сформирован (недостаточный
уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения
взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить
задание самостоятельно.

11

Содержательный раздел
2.1. Содержание образовательной деятельности
Образовательные задачи для детей старшей группы (5-6 лет)
1.Знакомство с названиями деталей LEGO-конструктора, различать и
называть их.
2. Продолжать знакомить детей с различными способами крепления
деталей LEGO.
3. Продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы,
анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях
существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков,
понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения
предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в
работе; учить планировать этапы создания постройки.
4. Продолжать учить детей работать коллективно.
5. Учить мысленно, изменять пространственное положение
конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение
они займут после изменения.
6. Учить анализировать условия функционирования будущей
конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать
образ объекта.
7. Учить детей конструировать по схеме, предложенной взрослым и
строить схему будущей конструкции.
8. Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом
игры.
9. Понимать, что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок.
Условное обозначение алгоритм – записью.
10. Учить конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему,
отбирать материал и способ конструирования.
11. Дать понятие что такое симметрия.
12. Учить работать в паре.
13. Продолжать размещать постройку на плате, сооружать
коллективные постройки.
14. Учить передавать характерные черты сказочных героев средствами
LEGO-конструктора.
15. Дать представление об архитектуре, кто такие архитекторы, чем
занимаются.
16. Развивать конструктивное воображение, мышление, память,
внимание.
17. Дать возможность детям поэкспериментировать с LEGOконструктором.

12

Образовательные задачи для детей подготовительной группы (6-7
лет)
1. Формирование интереса к конструктивной деятельности.
2. Закреплять знания детей о деталях LEGO-конструктора, называть их.
3. Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций,
фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные
части предмета и определять их форму.
4. Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек,
определять их на глаз и подбирать соответствующий материал.
5. Учить детей представлять, какой будет их постройка, какие детали
лучше использовать для её создания и в какой последовательности надо
действовать.
6. Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные
постройки.
7. Продолжить знакомство детей с архитектурой и работой
архитекторов.
8. Учить сооружать постройку по замыслу.
9. Учить сооружать постройки по фотографии, схеме.
10. Продолжать учить сооружать постройки по заданным условиям
сложные и разнообразные постройки с архитектурными подробностями.
11. Учить устанавливать зависимость между формой предмета и его
назначением.
12. Закреплять знания детей о понятии алгоритм, ритм, ритмический
рисунок.
13. Продолжать учить детей работать в паре.
14. Продолжать учить детей размещать постройку на плате, сооружать
коллективные постройки.
Содержание модулей
Старшая группа
тема

содержание
Модуль «Первые механизмы»

1.Введение
2.Вертушка
3.Волчок

Знакомство с конструктором ЛЕГО (с деталями и
способами их соединения), правила работы с
конструктором, как оборудовать рабочее место,
Знакомство с понятиями энергия, сила, трение,
вращение, изучение свойств материалов и возможностей
их сочетания, формирование навыка сборки деталей.
Закрепление понятия энергия, введение понятия
чистый эксперимент, знакомство с методами измерения,
изучение вращения, изучение возможностей сочетания
материалов, знакомство с передаточными механизмами.
13

4.Перекидные
качели

Введение понятия равновесие, точка опоры,
изучение рычагов, знакомство с методами нестандартных
измерений, формирование навыков сборки деталей.

5.Плот

Закрепить понятие равновесия, введение понятий
выталкивающая сила, тяга, толчок, энергия ветра.

6.Пусковая
Закрепить понятие энергия, трение, тяга и толчок,
установка для
изучить работу колеса, тренировать навыки измерения
машинок
расстояния.
7.Измерительная
Продолжить работу с понятиями энергия, сила,
машина
трение, изучить методы стандартных и нестандартных
измерений.
8.Хоккеист
Отработка понятий энергии я, сила. Знакомство с
законом движения механизмов.
9.Новая собака
Закрепить понятия трение, познакомиться с
Димы
ременной передачей
10.Задачки
из
Научить применять на практике знания и навыки,
жизни
касающиеся особенностей конструкции, прочности,
(переправа через устойчивости,
равновесия,
методов
измерения,
реку, кишащую использование энергии ветра, применение шестерен и
крокодилами,
блоков, вращательных движений.
жаркий
день,
пугало, качели
11. Итоговое
Выполнение
творческих
проектов
с
использованием ранее полученных знаний. Защита
проектов.
Подготовительная группа
1.Введение
1. Зубчатые
колеса

3.Колеса и оси

Модуль «Простые механизмы»
Знакомство с набором ЛЕГО, правила организации
рабочего места, возможности набора «Простые
механизмы»
Прямозубые зубчатые колеса, коронное зубчатое
колесо, понятия изменения направления вращения,
плоскости вращательного движения, увеличение или
уменьшение скорости вращения, увеличение вращающей
силы (крутящий момент), Понятие промежуточное,
ведомое и ведущее зубчатое колесо. Построение
принципиальных моделей для понимания принципов
работы механизма. Основное задание: Карусель.
Творческое задание: тележка с попкорном.
Что такое колесо, ось, вал? Познакомить с
понятиями
трение,
скольжение,
одиночная
фиксированная ось, управление. Какой тип оси
14

4. Рычаги

5. Шкивы

использовать для передних колес. Основное задании:
Машинка. Творческое задание: Тачка.
Что такое рычаг? Применение рычагов для:
приложения силы на расстоянии от груза, изменение
направления действия силы, увеличение действующей
силы на груз, увеличения расстояния на который
перемещается груз. Понятия сила, ось вращения, груз,
точка приложения силы. Основное задание: Катапульта.
Творческое задание: Железнодорожный переезд со
шлагбаумом.
Что такое шкив? Понятия ведомый шкив, ведущий
шкив и закрепленный шкив. Использование шкивов для
изменения направления тянущего усилия, изменение
направления
вращения,
изменение
плоскости
вращательного движения, увеличение тянущего усилия,
увеличение или уменьшение скорости вращения,
увеличение вращающей силы, которая также называется
крутящим моментом. Основное задание: Сумасшедшие
полы. Творческое задание: Подъемный кран.

15

2.2 Структура занятия
Программой дополнительного образования предусмотрены следующие
формы занятий: групповые, подгрупповые и индивидуальные.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность занятий соответствует
возрасту детей:
5-6 лет – 25 минут,
6-7 лет – 30 минут.
Занятия с детьми по программе проводятся в форме в совместной
партнерской работы, в группе создается обстановка мастерской. Пособия и
оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно
передвигаются по группе, берут тот или иной материал, тихо общаются между
собой и с любым вопросом обращаются к педагогу.








На занятиях используются три основных вида конструирования:
Конструирование по образцу — когда детям предлагают образцы
построек и показывают способы их воспроизведения. Данная форма
обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний,
способов действий, основанных на подражании. Это важнейший этап
обучения, где можно решать задачи, обеспечивающие переходы детей
к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только
условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик
для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без какихлибо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и
воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.
Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие
способности ребенка.

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического
мышления.
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:

Совершенствование навыков классификации.

Обучение анализу логических закономерностей и умению делать
правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

Активизация памяти и внимания.

Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

Развитие комбинаторных способностей.

Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному
моделированию.
16

Основные задачи:

Развитие умения анализировать предмет, выделять его
характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать
связь между их назначением и строением.

Обучение планированию процесса создания собственной модели
и совместного проекта.

Стимулирование конструктивного воображения при создании
постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно
выбранной теме.

Формирование умения действовать в соответствии с
инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами
конструктора LEGO.

Развитие речи и коммуникативных способностей. Третья часть –
анализ выполненной работы, обыгрывание построек, выставка работ.
Механизм оценки результативности реализации программы:
наблюдение, готовые изготовленные постройки, итоговые занятия.
Формой контроля является диагностика, проводимая по окончанию
каждого занятия, усвоенных детьми умений и правильности выполнения
учебного задания (справился или не справился).
Форма представления результатов:

Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

Выставки по LEGO-конструированию;

Конкурсы, соревнования, фестивали

17

2.3 Технологии, методы и приемы, используемые для
реализации программы
Игровые технологии:
Реализация игровых приёмов и ситуаций в разных формах
непосредственно образовательной деятельности происходит по таким
основным направлениям:
 дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой
задачи;
 познавательная деятельность подчиняется правилам игры;
 учебно-наглядный материал используется в качестве её средства,
в познавательную деятельность вводится элемент соревнования, который
переводит дидактическую задачу в игровую;
 успешное выполнение дидактического задания связывается с
игровым результатом.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют:
 показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у
детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности
дошкольника – игре;
 в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам
материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей
дошкольного возраста;
 привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией,
но не перегружать материалами;
 способствовать развитию у дошкольников исследовательских
способностей, познавательной активности, навыков и талантов;
 поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении
трудностей.
Принципы, методы и формы обучения соответствуют
современным образовательным технологиям, отраженным в принципах
обучения:
-постепенность в развитии природных способностей детей;
-строгая последовательность в овладении лексикой и техническими
приемами;
-систематичность и регулярность занятий;
-целенаправленность учебного процесса.

18

Методы
Наглядный

Приемы
Рассматривание на занятиях готовых построек,
демонстрация способов крепления, приемов подбора
деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания
их
в руке или на столе.

Информационно- Обследование LEGO деталей, которое предполагает
рецептивный
Рецептивный подключение различных анализаторов
(зрительных и
тактильных) для знакомства с формой, определения
пространственных соотношений между ними (на, под,
слева, справа). Совместная деятельность педагога и
ребёнка.
Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности.
Форма: собирание моделей и конструкций по образцу,
беседа, упражнения по аналогу.
Практический
Использование детьми на практике полученных знаний
и увиденных приемов работы.
Словесный
Краткое описание и объяснение действий,
сопровождение
и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое
использование
готовых
заданий
(предметов),
самостоятельное их преобразование.
Игровой
Использование сюжета игр для организации детской
деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
ЧастичноРешение проблемных задач с помощью педагога.
поисковый
Метод
детско-родительских
проектов,
тематически
ориентированных на развитие творческой активности детей и родителей
Особенность детско–родительских проектов заключается в том, что в
работе принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор
материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации
раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в
19

воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Были
разработаны следующие проекты: «Сказка о добре и дружбе»; «Что нам осень
принесла?»; «Мои майские выходные», «Чтобы помнили…», «Мой папа»,
Книжка-малышка своими руками»
«Новый год»; «Космос».
Метод эвристического наблюдения. Цель данного метода – научить
детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдений.
Наблюдение как целенаправленное личностное восприятие ребенком
различных объектов является подготовительным этапом в формировании его
теоретических знаний. Наблюдение есть источник знаний, способ их
добывания из реальности бытия. Ребята, осуществляющие наблюдение,
получают собственный результат, включающий: информационный результат
наблюдения, комплекс личных действий и ощущений, сопровождавших
наблюдение. Степень творчества ребенка в ходе его наблюдения определяется
новизной полученных результатов по сравнению с уже имеющимися у него.
Одновременно с получением заданной педагогом информации многие дети во
время наблюдения видят и другие особенности наблюдаемого объекта, то есть
добывают новую информацию и конструируют знания с помощью
наблюдений.
Методы педагогической поддержки развития самостоятельной
личности включают методы стимулирования развития личности:
1.
метод поощрения
2.
метод “предоставления дополнительных полномочий”;
3.
метод самодиагностики - обучение анализу индивидуальных
особенностей, потребностей, возможностей, поступков;
4.
метод
самоорганизации
обучение
самостоятельному
планированию режима дня, питания, физических и интеллектуальных
нагрузок, сна, отдыха (составление и соблюдение распорядка дня, ведение
ежедневника необходимых дел и т.д.);
5.
метод
самореабилитации
самостоятельный
способ
восстановления физических и психических сил (расслабление, водные
процедуры, смена видов деятельности, достижение гармонии путем
включения в творческий, эмоционально-нравственный процесс);
6.
метод самореализации - создание условий для выполнения
индивидуальной работы в соответствии с поставленными задачами (метод
поручения и др.).

20

2.4 Взаимодействие с семьями воспитанников
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
1.
Познакомить родителей с особенностями развития ребенка
дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
2.
Помочь родителям в освоении культуры детской деятельности,
формированию предпосылок учебной деятельности.
3.
Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в
социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями
развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам,
эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
4.
Совместно с родителями способствовать развитию детской
самостоятельности в продуктивных видах деятельности, предложить
родителям создать условия для развития творческих способностей
дошкольника дома.
5.
Помочь родителям в обогащении разнообразного опыта ребенка в
изобразительной деятельности, развитии его любознательности, накоплении
первых представлений о мире искусства.
6.
Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с
ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения,
творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой
деятельности.
Планирование работы
сентябрь - ноябрь
Педагогический
мониторинг

Изучение особенностей Анкетирование «Условия для
семейного воспитания
развития
конструкторских
Анкетирование
умений дома»
Беседа

Педагогическая
поддержка

Беседа
Информация на сайт

«Как создать ребенку условия
для развития способностей к
конструированию?»

Педагогическое
образование

Информация на стенд
Родительское собрание
Консультация

Продуктивные
виды
деятельности:
для
чего
ребенку уметь строить и
мастерить?

Совместная деятельность Выставка / конкурс / Мастерилки
педагога родителей и Мастерилки / праздник / Старшая группа
проект
Подготовительная группа
детей
декабрь - февраль
21

Педагогическая
поддержка

Беседа
Информация на сайт

Механика детям: о сложном
просто.

Педагогическое
образование

Информация на стенд
Родительское собрание
Консультация

Все
о
моделировании.

трехмерном

Совместная деятельность Выставка / конкурс / Конкурс «Лего-мастер»
педагога родителей и Мастерилки / праздник /
проект
детей
март - май
Беседа
Знания для будущего: soft
Педагогическая
Информация
на
сайт
skills.
поддержка
Педагогическое
образование

Информация на стенд
Родительское собрание
Консультация

Знания для будущего: soft
skills.

Совместная деятельность Выставка / конкурс / Конкурс «Baby skills»
педагога родителей и Мастерилки / праздник
детей

22

Организационный раздел
3.1 Учебный план
Модуль
ЛЕГО-Конструирование

Дети 5-6 лет

Итого в год часов

1 раз в неделю
25`
36 часов

ВСЕГО

Дети 6-7 лет
1 раз в неделю
30`
36 часов
72 часа

3.2. Расписание непосредственно образовательной детальности
«Лего-Конструирование»

Среда

старшая

подготовит.

15.30 – 15.55

16.05.- 16.35

3.3. Учебно-тематический план с детьми 5-6 лет
Курс «Лего конструирование с детьми 5-6 лет» рассчитан на 1 год обучения
детей
Количество часов: 36 часов
Задачи:
Обучающая:
1.Сформировать умения создавать различные по величине и конструкции
постройки одного и того же объекта.
2.Познакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине.
Закреплять умение заменять одни детали другими.
Развивающая:
1.Развивать умение устанавливать связь между создаваемые постройками и
тем, что дети видят в окружающей жизни.
2.Развивать творческое воображение.
Воспитывающая:
1.Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в
соответствии с общим замыслом.
Занятия проводятся один раз в неделю по 25 минут

23

№

Тема

1 блок. Лего-конструктор
1
Вводное
2
Путешествие по ЛЕГО стране.
3
Игрушки. Любимая игрушка
4
Строим дом
5
Транспорт
6
Конструирование по замыслу

Количество
часов
13 часов
1
2
1
3
4
3

2 блок. Первые механизмы
6
Вводное
7
Вертушка
8
Волчок
9
Перекидные качели
10
Плот
11
Пусковая установка для машинок
12
Измерительная машина
13
Собака
14
Мост
15
Вентилятор
16
Пугало
17
Качели
18
Экспериментирование с постройками
19
Конструирование по замыслу
Итого по модулю

23 часа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
5
36 часов

3.4. Учебно-тематический план с детьми 6-7 лет
Курс «Лего-конструирование с детьми 6-7 лет» рассчитан на 1 год обучения
детей.
Количество часов: 36 часов
Задачи:
Обучающая:
1.Совершенствовать умения создавать конструкции, объединенные общей
темой.
2. Обучать конструированию по графической модели;
Развивающая:
1.Закрепление навыков коллективной работы: умения распределять
обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг
другу.
Воспитывающая:
1.Воспитание и развитие эстетической культуры.
24

Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут
№

Тема

1 блок. Лего-конструктор
1
Вводное
2
Числа из Лего
3
Здания. Небоскребы
4
Детская площадка
5
Конструирование по замыслу «Зоопарк»
6
2.блок. Первые механизмы
7
Космос
8
Конструирование по замыслу
3 блок. Простые механизмы
9
Вводное
10
Зубчатое колесо. Модели зубчатого колеса
11
Карусель
12
Тележка
13
Колесо и ось
14
Машинка
15
Тачка
16
Рычаги
17
Катапульта
18
Железнодорожный переезд со шлагбаумом
19
Шкивы. Модели со шкивами
20
Подъемный кран
21
Я изобретатель. Конструирование по замыслу
Итого по модулю

Количество
часов
5 часов
1
1
1
1
1
4 часа
3
1
27 часов
1
5
1
1
4
1
1
2
1
2
4
2
2
36 часов

25

3.5 Комплексное календарно-тематическое планирование
Старшая группа
Тема
1.

Вводное занятие.
Инструктаж. Техника
безопасности.

2.

Путешествие по ЛЕГО
стране.

3.

Путешествие по ЛЕГО
стране.

4.

Игрушки. Любимая
игрушка

5.
6.
7.

Как построить дом?

8.

Транспорт и техника.
Автобус

9.

Транспорт и техника.
Самолет.
Транспорт и техника.
Поезд

10.

11.

Транспорт и техника.
Водный вид
транспорта

Содержание
сентябрь
Знакомство педагога и
учащихся. Техника
безопасности на занятии.
Техника безопасности с
конструктором «LEGO».
История ЛЕГО
конструктора. Просмотр
мультфильма «История
ЛЕГО». Обсуждение
мультфильма. Основные
моменты истории
конструктора ЛЕГО.
Первичные понятия о
конструкторе и знакомство
с возможностями ЛЕГО.
Детали, соединения,
инструкции и схемы.
Демонстрация фотографий

октябрь
Демонстрация фотографий
и конструкций на тему.
Этапы построения
конструкции: фундамент,
стены, оконные и дверные
проемы, балки и стропила,
крыша.
Демонстрация презентации
на заданную тему.
ноябрь
Демонстрация презентации
на заданную тему.
«История возникновения
поезда». Демонстрация
презентации на данную
тему» и фотографий
моделей из ЛЕГО
конструктора.
Современные корабли –
паромы, пассажирские
лайнеры, военные корабли
и т.д. Демонстрация

Деятельность детей
Спонтанная
индивидуальная
LEGO-игра.
Спонтанное
индивидуальное
ЛЕГО
конструирование.
Актуализация у детей
имеющихся навыков
конструирования.
Спонтанное
индивидуальное
ЛЕГО
конструирование.
Отработка основных
приемов
конструирования.
Спонтанное
индивидуальное
ЛЕГО
конструирование.
Конструирование в
парах домов.

Конструирование в
парах.
Конструирование в
парах домов.
Конструирование в
парах домов.

Конструирование в
парах домов.

26

12.

13.

14.
15.

16.

17.

18.
19.

20.

презентации «Водные виды
транспорта».
Конструирование на
Постановка задачи
Спонтанное
свободную тему
конструирования. Выбор
индивидуальное
темы конструирования
ЛЕГО
каждым ребенком. Развитие
конструирование.
творческой инициативы и
воображения.
декабрь
Вводное занятие
Знакомство с Лего –
Конструирование по
конструктором 9656,
замыслу в парах
деталями в ходящими в
набор «Первые
механизмы»
Вертушка
Знакомство с понятиями
Постройка 1
энергия, сила, трение,
Свой самый лучший
Постройка 1 и
вращение, изучение свойств экспериментирование
проект вертушки
материалов и возможностей
их сочетания,
формирование навыка
сборки деталей.
Волчок
Закрепление понятия
Постройка 2
энергия, введение понятия
чистый эксперимент,
знакомство с методами
измерения, изучение
вращения, изучение
возможностей сочетания
материалов, знакомство с
передаточными
механизмами.
январь
Свой самый лучший
Закрепление понятия
Постройка 2 и
проект волчка
энергия, введение понятия экспериментирование
чистый эксперимент,
знакомство с методами
измерения, изучение
вращения, изучение
возможностей сочетания
материалов, знакомство с
передаточными
механизмами.
Перекидные качели
Введение понятия
Постройка 3
равновесие, точка опоры,
Уравновешена или не
Постройка 3 и
изучение рычагов,
уравновешена(построй
экспериментирование
знакомство с методами
свои качели)
нестандартных измерений,
формирование навыков
сборки деталей.
Плот
Закрепить понятие
Постройка 4
равновесия, введение

27

21.

Проект паруса

22.

Пусковая установка
для машинок
Кто дальше? (игра соревнование)

23.

24.

Измерительная
машина

25.
26.

Хоккеист
Хоккей (игра –
соревнование)

27.
28.

Новая собака Димы
Усовершенствование
новой собаки Димы

29.

Задачка из жизни.
Переправа через реку,
кишащую
крокодилами.
Задачка из жизни.
Жаркий день.
Задачка из жизни.
Пугало.
Задачка из жизни.
Качели.

30.
31.
32.

33.
34.
35.

Проект игровые
аттракционы.
Проект игровые
аттракционы.
Проект наземный
транспорт.

понятий выталкивающая
сила, тяга, толчок, энергия
ветра.
февраль
Закрепить понятие
равновесия, введение
понятий выталкивающая
сила, тяга, толчок, энергия
ветра.
Закрепить понятие энергия,
трение, тяга и толчок,
изучить работу колеса,
тренировать навыки
измерения расстояния.
Продолжить работу с
понятиями энергия, сила,
трение, изучить методы
стандартных и
нестандартных измерений.
март
Отработка понятий энергии
я, сила. Знакомство с
законом движения
механизмов.
Закрепить понятия трение,
познакомиться с ременной
передачей.
апрель
Научить применять на
практике знания и навыки,
касающиеся особенностей
конструкции, прочности,
устойчивости, равновесия,
методов измерения,
использование энергии
ветра, применение шестерен
и блоков, вращательных
движений.
Выполнение творческих
проектов с использованием
ранее полученных знаний.
Защита проектов.
май
Научить применять на
практике знания и навыки,
касающиеся особенностей
конструкции, прочности,
устойчивости, равновесия,
методов измерения,
использование энергии

Постройка 4 и
экспериментирование

Постройка 5
Постройка 5 и
экспериментирование
Постройка 6

Постройка 7 и
экспериментирование
Постройка 8
Постройка 8 и
экспериментирование
Постройка моста

Постройка
вентилятора
Постройка пугала
Постройка качелей

Постройка парка
аттракционов по
замыслу детей
Постройка
автомобиля по
замыслу детей

28

36.

Проект наземный
транспорт.

ветра, применение шестерен
и блоков, вращательных
движений.
Выполнение творческих
проектов с использованием
ранее полученных знаний.
Защита проектов.

Постройка автобуса
по замыслу детей

Подготовительная группа
сентябрь
Знакомство педагога и
учащихся. Техника безопасности
на занятии. Техника
безопасности с конструктором
«LEGO».
Числовой ряд. Латинские и
римские цифры. Просмотр
презентации: «Числа из ЛЕГО» с
просмотром видеоролика.
Отличие написания и
конструирования.

1

Вводное занятие.
Инструктаж.
Техника
безопасности.

2

«Цифры. Раз, два,
три… Цифры из
ЛЕГО»

3

Здания и
сооружения.
Небоскрёбы

Демонстрация фотографий
супер современных городов и
построек.

4

Здания и
сооружения.
Детская площадка

Демонстрация фотографий на
заданную тему. Коллективная
работа – распределение
объектов детской площадки
между детьми.

5

Животные. Собаки

6

Животные.
Черепаха

октябрь
Демонстрация фотографий
живых собак, собак из
мультфильмов, детских книжек
и ЛЕГО конструктора.
Презентация на тему
«Черепахи». Демонстрация
фотографий черепах, из
мультфильмов, детских книжек
и ЛЕГО конструктора.
Отличительные особенности
изображений.

Спонтанная
индивидуальная
LEGO-игра.
Индивидуальное и
парное
конструирование
цифр из деталей
ЛЕГО конструктора и
работа со счетными
палочками.
Индивидуальное и
парное
конструирование
цифр из деталей
ЛЕГО конструктора.
Демонстрация года
небоскрёбов
Индивидуальное и
парное
конструирование
цифр из деталей
ЛЕГО конструктора.
Демонстрация
детской площадки
Поэтапное
конструирование
собаки. Испытание
модели.
Поэтапное
конструирование
черепахи. Испытание
модели.

29

7
8

Проект «Зоопарк»

9

Наше будущее.
Космос

10

Наше будущее.
Космос.
Космический
корабль
Наше будущее.
Космос.
Космическая
станция
Конструирование
на свободную
тему.

11

12

13

Вводное занятие.
Инструктаж.
Техника
безопасности.

14

Зубчатые колеса

15
16
17

Принципиальные
модели: Зубчатые
колеса

Принципиальные
модели: Зубчатые
колеса
19 Основное задание:
Карусель
20
Творческое
21 задание: Тележка с
попкорном
18

Презентация на тему «Зоопарки
мира». Обсуждение

ноябрь
Демонстрация фотографий и
видеороликов на тему «Космос»
с мини-лекцией по данной теме:
«Небесные планеты. Летающие
аппараты».
Демонстрация фотографий на
заданную тему. Составление
плана сборки. Конструирование
взлетной площадки.
Демонстрация фотографий на
заданную тему. Составление
плана сборки. Конструирование
взлетной площадки.
Постановка задачи
конструирования. Выбор темы
конструирования каждым
ребенком. Развитие творческой
инициативы и воображения.
декабрь
Знакомство с набором 9689
«Простые механизмы»
Техника безопасности на
занятии. Техника безопасности с
конструктором «LEGO».
Знакомство с зубчатыми
колесами. Понятия ведущее
зубчатое колесо и ведомое
зубчатое колесо
Создание простого механизма и
экспериментирование с ним
январь
Создание простого механизма и
экспериментирование с ним
Конструирование карусели и
экспериментирование
Конструирование по замыслу и
экспериментирование

Постройка животных
и вольеров для них.
Индивидуальное и
парное
конструирование
цифр из деталей
ЛЕГО конструктора.
Индивидуальное или
в малых группах
поэтапное
конструирование на
тему космос.
Демонстрация
модели.
Индивидуальное или
в малых группах
поэтапное
конструирование
Индивидуальное или
в малых группах
поэтапное
конструирование
Конструирование по
замыслу детей в паре
или группе, и
индивидуально.
Спонтанная
индивидуальная
LEGO-игра.
Рассматривание
механизмов с
зубчатыми колесами
Постройка А1, А2
Постройка А3
Постройка А4
Постройка А5
Постройка А6, А7
Постройка тележки

февраль

30

22

Колеса и оси

23
24
25

Принципиальные
модели: Колеса и
оси

26 Основное задание:
Машинка
27
Творческое
задание: Тачка
28
29
Рычаги

30 Принципиальные
модели: Рычаги
31
32 Основное задание:
Катапульта
33
Творческое
задание:
Железнодорожный
переезд со
шлагбаумом
36
Шкивы
34
35

37

Принципиальные
модели: Шкивы

Знакомство с осью. Понятие
трение.
Создание простого механизма и
экспериментирование с ним
март
Конструирование машины и
экспериментирование
Конструирование машины и
экспериментирование
Знакомство с рычагом. Понятия
сила, груз, ось вращения, рычаг.

Экспериментирование
с колесом и осью
Постройка В1, В2, В3,
В4

Постройка В5, В6
Постройка тачки
Рассматривание и
экспериментирование
с рычагом

апрель
Конструирование рычага

Постройка С2

Конструирование катапульты

Постройка С3, С4

май
Конструирование по замыслу на
основе рычага

Знакомство со шкивом. Понятия
ведущий шкив и ведомый шкив
Создание простого механизма и
экспериментирование с ним

Постройка
железнодорожного
переезда на основе
рычага
Рассматривание и
экспериментирование
с механизмом со
шкивами
Постройка D1, D2

3.6. Организационное обеспечение Программы
Под
педагогическими
условиями
понимается
совокупность
взаимосвязанных направлений педагогического влияния на детей и взрослых
и организация их совместной деятельности. Мы определили педагогические
условия, обеспечивающие успешность процесса социально – педагогической
адаптации к современному социуму детей в процессе реализации программы
дополнительного образования. К ним мы отнесли: субъект – субъектные
отношения педагога и ребенка; вариативность образования; создание
ситуации выбора и успеха для каждого ребенка; личное участие в
мероприятиях программы; создание развивающей среды.
Организационные
условия
представляют
совокупность
взаимосвязанных функций, обеспечивающих целенаправленное управление
процессом реализации программы: обеспечение повышения квалификации
педагогов; интеграция основного и дополнительного образования,
формирование готовности у воспитанников к активной самостоятельной
деятельности; обеспечение образовательного процесса методической
31

литературой, образовательными программами; педагогический мониторинг;
обеспечение творческой интеллектуальной деятельности участников
образовательного процесса. Система организационных условий направлена на
планирование, организацию, координацию, регулирование и контроль за
реализацией программы.
1.Методическое обеспечение:
Для реализации Программы используются следующие материалы:
 ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий
и подбору схем изготовления конструкций;
 схемы пошагового конструирования;
 комплекты заданий;
 таблицы для фиксирования результатов образовательных
результатов;
 тематические альбомы: «Транспорт», «Зоопарк», «Город»,
«Детская площадка», «Космос», «Игрушки» и др.;
 методическая литература для педагогов по организации
конструирования.

2.Материально-техническое обеспечение:
Для реализации Программы в детском саду созданы необходимые
материальные условия:
1. Оборудованный мебелью кабинет для лего-конструирования.
№ виды оборудования
1. Мягкие кирпичи LEGO Soft. Базовый набор
2. Конструктор LEGO DUPLO («Набор с трубками», «Детская
площадка»,
«Космос и аэропорт», «Большая ферма», «Службы спасенияГородские
жители», «Общественный и муниципальный транспорт», «Город»,
«Дикие животные», «Строительные машины», «Работники
муниципальных служб» и др.)
3. Конструктор LEGO DUPLO базовый набор «Построй свою историю»
4. Мои первые конструкции. Базовый набор. Креативные карты для
набора
"Мои первые конструкции"
5. Декорации LEGO
6. Большие строительные платы DUPLO
7. Большие строительные платы LEGO
8. Конструктор LEGO SYSTEM
9. Конструктор LEGO DUPLO «Первые истории»
10. Конструктор LEGO DUPLO «Первые механизмы»
11. Комплект заданий к набору «Первые механизмы»
12. Интерактивная доска (проекционный экран)
13. Компьютеры (ноутбуки, моноблоки)
32

14. Проектор
Для более эффективной организации рабочего места детей применяются
индивидуальные доски (строительные платы LEGO) для моделирования
с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.

33

Список методической литературы
1.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.:Просвещение, 1991. 1.
Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКАПРЕСС» – Москва, 2001.
2.
Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой
деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2003.
3.
Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических
отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.:
«ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
4.
Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
5.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва:
Издательский дом «Карапуз», 1999.
6.
Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для
педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
7.
Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в
условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр
образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
8. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей: книга для
родителей и преподавателей кружков робототехники /С.А. Филиппов. – Спб.:
Наука, 2010.
9. Шайдурова В.Н. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности:
справочное пособие /В.Н. Шайдурова. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».