Министерство образования Свердловской области
Государственное общеобразовательное учреждение Свердловской области Кадетская
школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус»
Структурное подразделение детский сад № 39
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Детский сад № 39 заведующий Детский сад № 39 Тимофеева
(протокол от 29.05.2025 № 4)
О.М.
30.05.2025
Положение о разработке адаптированной образовательной программы
в Д/С №39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
1. Общие положения
1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы Детском
саду № 39 ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» (далее –
Положение) регламентирует деятельность работников Детском саду № 39 ГБОУ СО
КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» (далее – образовательная организация) в
части разработки адаптированной образовательной программы (далее – АОП) и
определяет ее структуру, содержание, порядок разработки.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155;
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373;
СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
1.3. АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
лиц.
1.4. Образовательная организация разрабатывает АОП самостоятельно для
конкретного обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют сходные
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), с учетом
рекомендаций психолого-педагогического консилиума образовательной организации
(далее – ППк).
2. Порядок разработки АОП
2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую приказом создает руководитель
образовательной организации.
2.2. В рабочую группу входят работники образовательной организации, работники
других специализированных организаций в зависимости от конкретных рекомендаций
ПМПК по обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов образовательной организации.
Обязательным участником рабочей группы является заместитель директора по учебновоспитательной работе.
2.3. При разработке АОП рабочая группа основывается на:
рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для
которых разрабатывают АОП;
коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для
которого разрабатывают АОП;
федеральных основных общеобразовательных программах;
федеральных адаптированных образовательных программах;
федеральных адаптированных основных общеобразовательных программах;
индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида – при
наличии такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с
инвалидностью.
2.4. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной
организации или ППк в зависимости от загруженности членов ППк. Решение о том,
кто будет согласовывать проект АОП, принимает старший воспитатель.
2.5. АОП утверждается руководителем образовательной организации.
3. Структура АОП
3.1. Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного,
организационного.
3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое
осваивает обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС общего
образования, федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ
для соответствующей нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно.
3.3. Титульный лист АОП должен содержать:
информацию об образовательной организации, о том, когда и кем согласована
и утверждена;
полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она
разработана;
год составления АОП.
4. Изменения и дополнения АОП
4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета
образовательной организации и (или) ППк.
4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает старший воспитатель и
для этого создает рабочую группу.
4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП регулируется
разделом 2 Положения.
4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается, как
указано в пункте 2.5 Положения.
5. Делопроизводство
5.1. После утверждения АОП размещается на сайте образовательной организации в
соответствии с Требованиями к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления информации, утвержденными приказом Рособрнадзора.
5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких персональных данных.
5.3. Бумажная версия АОП хранится в методическом кабинете образовательной
организации в течении всего срока ее реализации.
5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части персональных
данных. Персональные данные заменяются на шифр, а его расшифровка-соответствие
указывается в журнале, который хранится в запирающемся шкафу у старшего
воспитателя.
5.5. AОП в последней редакции хранится в образовательной организации в течение 5
лет с момента окончания ее реализации.